Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении функционируют одна группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Оборудован кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, одно групповое помещение.
Специально оборудованные учебные кабинеты
|
Групповое помещение.
Групповое помещение оформлено в соответствии с возрастными особенностями детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться, созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Группа оснащена оборудованием и материалами, необходимыми для проведения коррекционно - развивающей работы, подобранное в целях создания оптимально насыщенной целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды и обеспечивают реализацию АОП ДО в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Для детей с ОВЗ в группе оборудован речевой уголок играми, пособиями для развития речевого дыхания, артикуляционных упражнений, формирования фонематического слуха, развития связной речи.
Кабинет учителя-логопеда.
Оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на: коррекцию нарушений звукопроизношений; коррекцию нарушений грамматического строя речи; развитие связной речи; расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; коррекцию звуко-слоговой структурой слова; профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте; коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо ритмической стороны речи; развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков; развитие пространственных и временных представлений; развитие всех видов памяти, восприятия, мышления; консультации для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, ведение документации.
Кабинет педагога-психолога.
Оборудован для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Комната соответствует принципам создания психологического комфорта: небольшая по размерам, пропорциональная, хорошо освещенная. Все это способствует созданию близости и доверительности общения.
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, а также в каждой группе; доступен для обучающихся, лицам с ОВЗ и инвалидам через педагогов ДОУ.
|
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В дошкольном учреждении для двигательной активности детей с ОВЗ имеется спортивный зал, детский спортивный центр в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР), спортивная площадка.
Спортивный центр детской активности, оборудован всем необходимым инвентарём, детям доступно разнообразное стационарное и мобильное оборудование для двигательной активности, подобранное с учетом их интересов и потребностей.
В спортивном зале имеется:
спортивный инвентарь: гимнастические палки, мячи большого и малого размера, мячи баскетбольные, футбольные, кубики, скакалки, мишени, флажки, ленточки, туннели, обручи, султанчики, кегли, мешочки, косички длинные и короткие, сетка волейбольная, городки, серсо, кольцебросы, диски здоровья, канат для перетягивания, моталочки, мешки для прыжков;
спортивное оборудование: гимнастическая стенка, скамья гимнастическая прямая, скамья гимнастическая наклонная, кубы 40х40, 20х20, дорожки ребристые, бревно мягкое, мат большой, дуги для подлезания;
атрибуты для подвижных игр, наглядно – дидактический материал (тематические альбомы, наборы карточек, комплекты схем для проведения ОРУ, дидактические игры).
Средства ТСО: ноутбук, музыкальный центр
В спортивном зале предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка, расположенная на территории дошкольного учреждения, имеет: ворота для игры в футбол, бревно для равновесия, вертикальные кольцебросы, дуги для подлезания, дуги для перешагивания.
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Лица с ОВЗ и инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
|
МБДОУ № 25 имеет следующее условия:
– обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
– территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
– имеется схема с планом размещения помещений внутри здания;
– сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют;
– ширина дверных проемов везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла – коляски внутри здания;
– предоставление услуг в дистанционном режиме – не предоставляются;
– здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
|
О специальных условиях питания
|
Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.3\2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» на общих основаниях.
|
О специальных условиях охраны здоровья
|
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
В ДОУ имеется медицинский блок, который представлен следующими помещениями:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача-педиатра и медсестры);
прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Медицинское обслуживание проводится сотрудниками ОГАУЗ «Братская городская больница № 3»
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе
ноутбук - 1шт.
телевизор - 1 шт
музыкальный центр - 1 шт
системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски). Компьютерная техника подключена к сети Интернет через систему Wi-Fi, функционирует официальный сайт детского сада.
|
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В дошкольном учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
|
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Общежитие не предоставляется
|
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Отсутствуют
|
|
На данный момент МБДОУ « Детский сад № 25» посещает 1 ребенок – инвалид (степень ограничения -1 с поражением опорно-двигательного аппарата), которому не требуется специально созданных условий физической среды. Рекомендации по условиям обучения: нуждается в адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Программа решает коррекционные задачи:
- приближение уровня развития основных движений, физических качеств, координации движений, ориентировке в пространстве к возрастным нормам;
- преодоление недостатков, возникающих на фоне двигательной патологии при овладении движениями (страх перед новым, боязнь пространства, скованность движений);
- активизация и упражнение двигательного аппарата в процессе физического воспитания на основе рекомендаций медицинского персонала с целью грамотной организации двигательного режима.
- обеспечение гарантированного уровня и качества дошкольного образования через осуществление деятельности, специфичной для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности и творческой активности;
- формирование системных представлений о ближайшем природном, социокультурном окружении на основе накопления культурного опыта (знаний, деятельности, общения) в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, в том числе в совместной образовательной деятельности;
- формирование коммуникативной культуры, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом, взрослым и сверстниками.
- Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.
- Пандус – отсутствует.
- Адаптированные лифты - отсутствуют.
- Раздвижные двери – отсутствуют.
- Кнопка вызова персонала – имеется.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
|